Мотоциклетная фирма Ducati
Однако в наследство от агрессивного расширения и финансового кризиса Ducati получила огромные долги — почти вся сумма, которую выплатит Audi, пойдет на их погашение.
Руководство Audi называет еще одну важную причину покупки — ноу-хау в области легких и мощных моторов. Сложно сказать, пригодится ли немцам фирменный десмодромный механизм газораспределения (за закрытие клапанов отвечают не пружины, а дополнительные кулачки), который Ducati использует с середины 50-х годов.
Но компактные моторы с малым количеством цилиндров сейчас все чаще востребованы для привода генераторов в составе гибридных силовых установок, к тому же концептуальные электрокабиненроллеры Audi urban и Volkswagen Nils говорят об интересе фольксвагеновцев к малому персональному транспорту.
Есть у сделки и третье дно — хотя оно-то как раз, возможно, и первое — воля Фердинанда Пьеха, который владеет мотоциклом Ducati и давно высказывал пожелания заполучить фирму в фольксвагеновскую «семью». И, конечно, Пьех помнит, что компания DKW, из которой в том числе и выросла фирма Audi, до Второй мировой войны занималась выпуском мотоциклов, а в 50-х делала еще и мотороллеры.
Ну а сегодня успешное мотоциклетное подразделение может стать важной картой Audi в игре против BMW, ведь помимо отделения BMW Motorrad конкурентам-баварцам принадлежит еще и марка Husqvarna.