11 января 2017
Попробуем Вам рассказать как правильно выбрать мотошины и выяснить какой производитель лучше.
Первый шаг: Выбор класса моторезины
Для начала рекомендуем выбрать тип мотошин предназначенных для Вашего мотоцикла и подходящие под Ваши запросы (ресурс, качество сцепления, управляемость в дождь и др.)
В большинстве случаев размеры мотопокрышек выполнены таким образом, что бы не было возможности поставить колесо не соответствующее по типу для Вашего мотоцикла. ( прим.: не возможно поставить кросоовые мотошины на мотоцикл класса суперспорт или чоппер.) Но бывают и исключения! Что бы не перепутать, у себя на сайте мы добавили строку в подборе мотошин «применяемость». Это поможет Вам уменьшить вероятность не правильно подобрать мотошины.
Описание параметров мотошин:
Race – шины предназначенные для использования на специальных трассах и не предназначены для использования в городских условиях. Отличаются сверх высокой скоростью прогрева, максимальными сцепными свойствами, великолепной управляемостью, огромным боковым пятном контакта и многими другими достоинствами нужными для гоночных мотоциклов. Как правило ресурс этих шин ограничивается одной соревновательной гонкой или несколькими сессиями в тренировочном режиме.
Supersport – Спортивные городские шины для супермощных скоростных мотоциклов. Способны справиться с мощными мотоциклами в городских условиях. Некоторые модели имеют двойное назначение – трек и город. От трековых шин Supersport отличается в основном более развитым рисунком протектора и более жестким составом резиновой смеси. Обладают большим ресурсом и немного улучшенной управляемостью в дождь. Рекомендуется для тех кому нужно максимальное сцепление и отточенная управляемость.
Sport Touring – Шины универсального назначения. По сравнению с Supersport имеют еще более развитый рисунок протектора с большим количеством ламелей для отвода воды из пятна контакта. Более жесткий состав резиновой смеси для увеличения пробега. Некоторые модели этого класса шин предназначены для малокубатурных мотоциклов и не рекомендуется ставить на более тяжелые мотоциклы. Иногда индеком GT (Grand Tourismo) помечаются модели с более жестким составом резины для еще более тяжелых мотоциклов и увеличения пробега. Функция АБС на легких мотоциклах может срабатывать чаще при установке мотошин с индексом «GT». Идеальны для ежедневного использования и дальних поездок.
Classic – Самые обычные мотошины для классических или малокубатурных мотоциклов. Как правило имеют радиальную конструкцию и классический рисунок протектора. В большинстве случаев подбираются визуально на свой вкус.
Castom/Cruizer – Шины для тяжелых мотоциклов класса чоппер, круизер или туристических мотоциклов. Обладают высоким пробегом и комфортом. Шины этого класса выпускаются для камерных и безкамерных дисков, а так же разные строения корда – радиальные и диагональные. Радиальные шины предназначены для современных тяжелых и мощных мотоциклов отличаются отличной управляемостью и чувством мотоцикла. Диагональные – имеют более прочный корд препятствующий проколам и предназначены в основном для дальних поездок по прямой без ноток спортивной рулежки. Более усиленный корд на покрышках этого класса обозначается аббревиатурой «Reinf» .
Enduro – По названию понятно, что эти шины предназначены для мотоциклов класса Эндуро. Профиль, состав резины и рисунок протектора рассчитан на применение как раз в этом классе. Некоторые модели этого класса выпускаются в размерностях класса Суперспорт/Спорттуризм и являются одними из самыми универсальными шинами в мире (пример Pirelli Scorpion Trail 2, Metzeler Tourance Next). Мотошины класса Эндуро так же имеют свою градацию – Street, Off-Road и Off-Road Race. Соответственно Street предназначены для применения в основном на асфальтированных дорогах с возможностью передвигаться по жестким грунтовым дорогам. Off-Road имеют более грубый рисунок протектора. Их среда это бездорожье. Off-Road Race предназначены для агрессивных покатушек по бездорожью. Обладают более прочными каркасом и шашками протектора для уменьшения вероятности их повреждения. Некоторые модели Off-Road и Off-Road Race подбираются под конкретный грунт на котором планируется использовать шины. (мягкий, жесткий, универсальный…).
Motocross – Шины для тех кто любит мотокросс. Огромное количество моделей дает возможность подобрать именно те шины, которые нужны под Ваши требования! Мягкий, жесткий, песочный и другие разновидности грунта… Шины для любительского или профессионально использования… Все это есть в линейке практически у каждого производителя.
Scooter – как правило в эту градацию шин входят те модели и размеры покрышек, которые устанавливаются на макси скутера или скутера с большим объемом двигателя (более 200куб). Шины для скутеров с меньшим объемом двигателя Вы сможете найти в разделе Scooter/Moped.
Шаг второй: Выбор производителя асфальтовых мотошин:
Долгое время длится спор, шины какого производителя лучше! Постараюсь дать ответ:
В данном разделе я опишу лишь свое личное мнение, основанное на собственном опыте и на информации полученной от общения с другими мотоциклистами!
Если Вы настроены на заведомо лучших производителей, то смело смотрите на такие Бренды как Metzeler, Pirelli, Michelin, Heidenau. В некоторых классах шин, таких как мотокросс так же не плохими производителями считаются Mitas, Sava, Maxxis.
При выборе мотошин для асфальтовых дорог все вышеперечисленные шины великолепны! С точки зрения двух главных критериев «скорость прогрева» и «качество сцепления» Metzeler, Pirelli, Michelin, Heidenau вне конкуренции! Но у каждого производителя есть свои нюансы. Если Вам нужен комфорт, мягкость, тишина (на сколько возможно применить это слово к мотоциклу) – то здесь явный фаворит Michelin. Мягкий тканевый корд сглаживает дорожные неровности при этом существенно ухудшает чувство рулежки в зонах бокового наклона! При глубоких поворотах появляется вибрация, подрыскивание и подплывания.
Если у Вас главный запрос это великолепное чувство мотоцикла в любых зонах, быстрые четкие перекладывания, четкая управляемость, ощущения как будто Вы едите на рельсах… то это однозначно шины с металлическим кордом! Metzeler, Pirelli, Heidenau, Dunlop, Continental применяют как раз в своих шинах металлический корд. Pirelli/Metzeler применяют в своих шинах корд с намоткой в 0 градусов относительно направления движения колеса. Это придает идеальный и одинаковый отклик на движения руля абсолютно при любом режиме и наклоне!
В свою очередь этот же корд, вкупе с составом резины присущий каждой конкретной модели, уменьшает износ резины на больших скоростях!
Объясню: Колесо имеет идеальную окружность. При соприкосновении с дорогой в районе пятна контакта появляется плоскость. При передвижении на малой скорости окружность колеса успевает без особых проблем перейти в плоскость. При увеличении скорости появляется аэродинамическая сила, которая прижимает мотоцикл к земле, тем самым увеличивается пятно контакта (соответственно увеличивается плоскость). При этом шине из окружности перейти в плоскость становится труднее и чем больше скорость, тем труднее перейти. На гране перехода появляется загиб, который и приводит к повышенному износу.
От сюда вывод - чем жестче корд тем легче колесу переходить в плоскость и тем меньше износ, соответственно шины с мягким кордом на больших скоростях изнашиваются быстрее.
* - Продолжение следует...