21 апреля 2009
"Adrenalin против адреналина" - Статья, опубликованная в журнале "Авторевю" №4 за 2007 год.
"Adrenalin против адреналина" - Статья, опубликованная в журнале "Авторевю" №4 за 2007 год.
Японский тест-пилот, похожий на боевика якудзы из фильма «Такси-2», заходит на бэнкинг — спрофилированный вираж кольцевого трека — и дергает рулем. Банзай! Зачем я сел справа от этого камикадзе? К счастью, ритуальное массовое убийство не входило в его сегодняшние планы. Он лишь пытался продемонстрировать высокий уровень Адреналина. Уровень, на который вышли новые высокоскоростные шины Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin.
Да я и сам ждал от презентации шин с таким названием чего-нибудь необычного, тем более что ездить нам предстояло по трассам самого современного полигона компании Bridgestone, построенного в 2004 году в пригороде Рима. А еще нас ждали дейст-вительно «горячие» автомобили: Subaru Impreza WRX STI, Audi S4, Volkswagen Golf R32! Но…
— Пожалуйста, наденьте шлемы — и садитесь… на пассажирское сиденье. Приехали. Тестировать шины справа я не умею. А потому вкратце перескажу ту идею, которую очень эмоционально донес до журналистов Стефано Модена —- итальянский пилот Формулы-1, выступавший в начале девяностых за команды Brabham, Tyrrell и Jordan.
— Какими должны быть спортивные шины? — задает вопрос Стефано. — Казалось бы, ответ прост: с максимальными сцепными свойствами и минимальным временем реакции на управляющие действия. Но у нас другая философия: мы создали шины, которые позволяют любому водителю на любом автомобиле, на любой скорости и в любом повороте насладиться спортивным вождением! То есть спортивные шины для повседневной езды — это не только высокие сцепные свойства, но и стабильность поведения автомобиля в повороте, четкие, однозначные реакции. Плюс высокая информативность, которая обеспечивает адекватное нарастание усилия на руле и связь водителя с дорогой. А еще новые шины Bridgestone должны положительно влиять на управляемость любого автомобиля — передне-, задне- или полноприводного. Сбалансированное поведение в повороте и контроль над автомобилем — вот чего мы добивались, разрабатывая и испытывая шины Adrenalin.
Стефано садится за руль и делает круг по скоростному овалу на «горячем» хэтч-беке Volkswagen Golf GTI. Я, увы, справа. Стефано дергает рулем и обращает мое внимание на то, как автомобиль легко, без намека на занос меняет направление движения. И как легко он стабилизируется после резких перестроений.
А теперь — то же самое, но на шинах предыдущего поколения Bridgestone Potenza S-03. При той же скорости в ответ на те же движения рулем Golf уходит внутрь поворота, но задние колеса начинают скользить, и Стефано корректирует занос.
Что ж, мне ничего не остается, как поверить: да, шины Adrenalin положительно влияют на управляемость «заряженного» Гольфа. Хотя только сидя за рулем, я смогу утверждать это с полной уверенностью.
Впрочем, организаторы все же дали возможность журналистам провести самостоятельные экспресс-тесты на размеченной конусами площадке. Правда, за рулем «гражданского» Гольфа и Мерседеса С-класса. Конечно, скорости уже не те, что на овале, но кое-что я для себя уяснил. Переходные процессы стали происходить мягче: новые шины Bridgestone Adrenalin срываются в скольжение не так резко, как шины предыдущего поколения Potenza S-03. Да и на мокром асфальте (часть трассы была залита водой) Adrenalin держит лучше: там, где на этих шинах автомобиль выскальзывает наружу поворота на полметра, на шинах S-03 такой же Mercedes уплывает на метр, едва не задевая конусы.
Выходит, что эффектное название новых шин — так, для красного словца. По характеру поведения этим шинам впору было присвоить имя Антиадреналин. Ведь в сложной ситуации справиться с автомобилем, обутым в новые шины Bridgestone, проще, чем с таким же, но на шинах Bridgestone Potenza S-03.
А если сравнивать Adrenalin с конкурентами? Что лучше — Adrenalin или Michelin Pilot Sport? Adrenalin или Pirelli P Zero? Ответы на эти вопросы можно дать только после полноценных сравнительных испытаний, которые мы постараемся провести в ближайшее время. Тем более что этот год обещает быть урожайным на новые модели «темпераментных» шин. Скоро мы расскажем о новинках шин сегмента Ultra High Perfomance, которые представят компании Pirelli и Goodyear.
А шины Bridgestone Adrenalin будут доступны в России уже этой весной в 11 типоразмерах — от 195/55 R15 до 235/45 R17.
Олег РАСТЕГАЕВ
журнал "Авторевю" №4 за 2007 год.