В данной публикации мы постараемся заглянуть в поднаготную шиномонтажа, т.е. внутрь оборудования.
С каждым годом услуги мотошиномонтажа предлагают все больше количество фирм, но как же выбрать из этого количества действительно профессиональную услугу? Само оборудование и инструмент в комплексе стоят не так уж и дешево, поэтому многие мотосервисы или магазины мотошин стараются экономить на оборудовании и инструменте покупая все самое дешевое (как правило пр-ва Китай). И их понять можно ведь разница в цене, между оборудованием пр-ва Китай и более качественным и более функциональным оборудованием Европейского производителя, порой может отличаться в несколько раз! К сожалению "дешевое" в данном случае действительно дешевое и не самое хорошее!
Начнем с оборудования:
Шиномонтажный стенд - здесь все не так уж критично. Произвести сборку и разборку колеса можно как и на самом дешевом полуавтоматическом стенде, так и на более дорогом автоматическом стенде да еще с применением специального устройства "третяя рука", которая существенно облегчает этот процесс и уменьшает вероятность порвать борт колеса. Но все же есть "НО" - все таки Китай есть Китай! 1. Как правило материал из которого изготавливают оборудование из Поднебесной не блещет качеством, т.е. сорт металла ниже, соответственно и мягче. Поэтому при монтаже шины на диск есть вероятность, что металлическая "лапка" прижмется к ободу и поцарапает диск. 2. Пневматическая сила зажима диска на шиномонтажном столе дешевого станка так же немного ниже чем на Европейских станках, поэтому так же есть вероятность проскальзывания диска во время снятия или установки резины.
Балансировочный стенд - Главная составляющая мотошиномонтажа! На данный момент на рынке предлагают разные варианты балансировки мотоколес, разделим их на три предложения: 1. Балансировка мотоколес на оси 2. Балансировка мотоколес на станках Китайского производства 3. Балансировка мотоколес на станках Европейского производства
Чем же они отличаются?
Рассмотрим первый вариант: Балансировка на оси - этот вид балансировки имеет корни из мира спорта. Т.к. спортсмены часто передвигаются по миру от трека к треку и возить за собой громоздкое оборудование крайне накладно да и бессмысленно! Ведь не правильно отбалансированное колесо дает о себе знать примерно на скоростях от 80 до 120 км/ч. А на гонках скорости как правило существенно выше. Данный вид балансировки имеет достаточно существенный недостаток - чем старее подшипник в колесе, тем менее точно его можно отбалансировать! Данный способ на новом колесе имеет погрешность +/- 0-10 грамм, опять же зависит от мастерства и опыта мастера.
Второй вариант: Балансировка пр-ва Китай. Данный вариант по хорошему следует вообще обходить стороной! Объясним почему: 1. На данный момент наш рынок перенасыщен оборудованием произведенным в Китае. Как правило это оборудование с трех основных заводов, а уже в России к ним прилепляют те или иные логотипы и названия! (Самые известные - Trommelberg, Nordberg, AET, Станкоимпорт, Titan и др.) Пока ни одни из них не предназначены для балансировки мотоколес (т.е. в них нет таких функций!) и как правило на этих станках балансируют мотоколеса с применением программ для балансировки автоколес, а там уже другой принцип! Мало того эти стенды изначально не предназначены даже для балансировки литых автомобильных дисков!!! Только для штампованных! Т.к. литой диск более толстый, соответственно и грузики приклеиваются ближе к валу балансировочного станка, а в программу Китайских стендов просто напросто не заложена данная погрешность.
Балансировочные стенды двух разных заводов пр-ва Китай
Но и это не все! Если снять верхнюю крышку, то мы увидим еще одну проблему Китайских стендов... Балансировочный вал имеет всего одно крепление и оно до того слабое, что есть огромная вероятность погнуть его, например приподняв стенд за вал, или облокотившись на него, или вешая тяжелое колесо резко опустив его на Вал... после чего ни о какой грамотной балансировки речь не идет!
Третий вариант: Балансировка мотоколес на Европейских станках (Просим не путать с Европейскими торговыми марками произведенными в Китае) Данное оборудование как правило является профессиональным и выполнено с применением всех Европейских требований и по современным технологиям!
Балансировочный стенд Sicam (Италия)
В данных аппаратах балансировочный вал имеет уже два крепления, а так же три и более пьезоэлемента улавливающих малейшую вибрацию, в отличии от двух пьезоэлементов в стендах пр-ва Китай!
Мотоадаптеры
Мотоадаптер для стендов пр-ва Китай
1. Мотоадаптер для балансировочного стенда пр-ва Китай как правило имеет минимальный набор переходников предназначенный для небольшого числа мотоциклетных дисков. И выполнены они по принципу автомобильных адаптеров, т.е. в виде конусов. Если у Вас мотоцикл с мономаятником или с большим внутренним отверстием подшипника то в данном шиномонтаже Вам не смогут отбалансировать колеса. А так как эти конуса сделаны из более мягкого сорта металла, то со временем на гладкой поверхности конусов появляются вмятины от соприкосновения с подшипниками, соответственно чем больше вмятинки, тем больше погрешность в балансировке!
Мотоадаптер Standart
Мотоадаптер Professional
2. Мотоадаптеры для Европейских стендов выполнены из металла высокой прочности и с минимальными допусками. Переходники сделаны настолько точно, что порой приходится с ювелирной точностью вставлять их в подшипник! Это исключает даже малейшее биение колеса на адаптере. При наличии полного комплекта переходников Вы можете быть уверены, что Вам в данном мотошиномонтаже Вам произведут балансировку мотоколеса, на каком бы мотоцикле Вы не приехали!
Инструмент
Инструмент в мастерской так же должен быть профессиональным, т.к. этот инструмент сделан из металла высокого сорта и выполнен с высокой точностью. Таким инструментом например уменьшается вероятность "слизать" углы болтов или гаек. Обратите внимание, что бы крепежные соединения откручивались/закручивались только тем инструментом, который предназначен для данного крепежа! (Например нельзя откручивать гайки пассатижами!)